Проект на миллиарды: В России будет построена высокоскоростная магистраль

0
31


Правительство России одобрило строительство высокоскоростных железнодорожных магистралей. Первым высокоскоростным направлением в России будет Москва-Казань, магистраль будет проходить через семь регионов, где проживают более 25 млн человек.
Строительные работы предполагается начать в 2019 году с участка Железнодорожный (Подмосковье) — Гороховец (Владимирская область) — он позволит запустить движение между Москвой и Нижним Новгородом.

Железная дорога — один из самых надежных путей пассажирского и грузового сообщения. В последние годы в России наблюдается бум железнодорожного строительства: в Москве запустили Московское центральное кольцо, полным ходом идет модернизация Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, скоро откроется движение по железнодорожной части Крымского моста.
Всего этого не было бы без проектировщиков. Группа компаний 1520 — один из крупнейших российских производственно-строительных холдингов, главные компетенции которого сосредоточены в сфере проектирования и строительства железных дорог.
Проектные институты, входящие в состав ГК 1520, располагают самым современным программным обеспечением и специалистами, способными решать любую задачу качественно и в короткие сроки.
География проектов ГК 1520 простирается от Санкт-Петербурга до Находки. Концентрация большого количества проектных институтов в рамках одной компании позволяет ГК 1520 браться за реализацию самых масштабных проектов.

«Благодаря тому, что в рамках Группы компаний 1520 помимо значительных строительных мощностей нам удалось собрать такой проектный потенциал, мы можем успешно участвовать в реализации большого плана модернизации транспортной инфраструктуры», — говорит генеральный директор ГК 1520 Алексей Крапивин.

Компания «Росжелдорпроект», входящая в ГК 1520, — это лидер на рынке проектно-изыскательских работ в сфере железнодорожного транспорта России. За последние десять лет «Росжелдорпроект» принял участие в проектировании большинства основных объектов железнодорожной инфраструктуры Российской Федерации.
«Росжелдорпроект» разрабатывал проекты скоростного движения между Москвой и Санкт-Петербургом и Москвой и Нижним Новгородом; проектировал объекты транспортной инфраструктуры для проведения зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи; составлял проекты транспортно-пересадочных комплексов Московского узла, в том числе Московского центрального кольца (МЦК) и многое другое.
В настоящее время «Росжелдорпроект» продолжает вести ряд важнейших для инфраструктуры страны проектов: занимается модернизацией железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона, разрабатывает железнодорожные подходы к портам Азово-Черноморского бассейна, развивает радиальные направления Московского узла и интегрирует их с Московским центральным кольцом (МЦК).

«Наш институт реализует проекты на всей территории Российской Федерации — это и Краснодарский край, и Московская агломерация, Северо-Западный федеральный округ, территория Восточного полигона, Хабаровский, Приморский край, Сахалинская область, а также многие другие субъекты», — говорит генеральный директор «АО „Росжелдорпроект“ Алексей Тихонов.

Тихонов отмечает, что в структуру „Росжелдорпроекта“ входят 18 производственных институтов, присутствующих на всех железных дорогах страны, что позволяет плотно и системно взаимодействовать с владельцем инфраструктуры — ОАО „РЖД“, а также проводить единую техническую политику в области внедрения наиболее эффективных проектных решений на всей сети железных дорог. Кроме того, в случае реализации самых сложных и масштабных проектов у компании есть возможность мобилизации необходимого количества ресурсов в кратчайшие сроки.

»Другой особенностью нашей филиальной структуры является возможность использования коллективного опыта, к примеру, при реализации проектов в сложных геологических условиях. Опыт работы АО «Росжелдорпроект» включает в себя проектирование в различных природно-климатических и сейсмических условиях — это и холодный климат Урала, Северной, Центральной и Восточной Сибири, Дальнего Востока, и влажные субтропические условия черноморского побережья, и сейсмоопасные зоны Кавказа с интенсивностью сотрясений до 8-9 баллов», — отмечает гендиректор.

Еще одна важная составляющая ГК 1520 — проектный институт «Дальгипротранс». География его деятельности включает почти весь Дальневосточный федеральный округ, а это около 40% территории России. По проектам института строились и строятся важнейшие транспортные артерии в Республике Саха (Якутия), Хабаровском и Приморском краях, Читинской, Амурской, Сахалинской областях, Еврейской автономной области. В историю института вошли и его работы по проектированию и изысканиям в Китае, Монголии, Сирии, Алжире и на Кубе.
Ежегодно в стенах института разрабатывается до 270 проектов. В основе разработки любого проекта лежат главные принципы: надежность, обоснованность решений в сочетании с высоким качеством, всесторонний учет интересов заказчика, экологическая проработка технических решений. Каждый проект, выполненный в институте, является важным вкладом в развитие экономики Дальнего Востока России.
«Дальгипротранс» принимает активное участие в проектировании стратегически важных железнодорожных направлений и отдельных крупных транспортных объектов. Значительная часть проектов разрабатывается в рамках государственной программы «Восточный полигон», направленной на комплексное развитие Транссиба и БАМа. Особое значение для развития БАМа имеет реализация проекта комплексной реконструкции линии Комсомольск-на-Амуре — Советская Гавань, над которой коллектив «Дальгипротранса» работает уже не первый год. Эта работа тесно связана со стратегическими планами правительства по развитию северных портов Ванино и Советская Гавань.

Читайте также:  В Казани открылся рахманиновский фестиваль «Белая сирень»

Одно из важнейших направлений в работе «Дальгипротранса» — проектирование реконструкции транспортных подходов к портам Японского моря. Сегодня коллектив института выполняет проектные работы по развитию железнодорожных станций Уссурийск, Первая Речка, Шкотово, Смоляниново, Находка-Восточная, Мыс Астафьева. Это позволит обеспечить дополнительные объемы грузоперевозок в направлении портов Находки.
Рассказывает Алексей Лобов, генеральный директор «Дальгипротранса».

«АО «Дальгипротранс» выполняет полный комплекс проектно — изыскательских работ для объектов транспортной инфраструктуры расположенные в Дальневосточном Федеральном округе.

История нашего института неразрывно связана с БАМом, тем более сегодня, когда особенно возрос интерес к экономическому сотрудничеству со странами АТР. АО «Дальгипротранс» принимает активное участие в проектировании стратегически важных объектов транспортной инфраструктуры направленных на комплексное развитие Дальнего Востока. АО «Дальгипротранс» выполняет проектирование реконструкции транспортных подходов к портам Японского моря: «Развитие транспортного узла „Восточный — Находка“, „Развитие Ванинско-Совгаванского железнодорожного узла“, а также объектов „Восточного полигона“. Это развитие железнодорожных станций, строительство новых разъездов на БАМе и вторых путей на его отдельных участках, техническое перевооружение тяговых подстанций, реконструкция мостов (в том числе на Сахалине). АО „Дальгипротранс“ выполнил инженерные изыскания, подготовил проектную и рабочую документацию по объекту „Строительство российской части железнодорожного мостового перехода через реку Амур (Хэйлунцзян)“, где сейчас ведется строительство.

Особое внимание хочется уделить разработке основных проектных решений и технико — экономического обоснования по объекту „Строительство железнодорожной линии Селихин — Ныш с переходом через пролив Невельского“. Реализация данного объекта позволит открыть для Дальнего Востока новый выход в Азиатско-Тихоокеанский регион. Уже сейчас мы занимаемся проектированием объектов для перехода железнодорожной колеи острова Сахалин на российский стандарт железных дорог 1520 см. Единая транспортная железнодорожная связь между материком и Сахалином является важным аспектом развития территории, поскольку позволит увеличить объём перевозок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.»

Источник